Всем ПРИВЕТ !!!

Я РАД ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ :)

воскресенье, 8 апреля 2012 г.

ВОЗЬМИ С СОБОЙ КУСОЧЕК АРМЕНИИ: ХУДОЖНИК ЗАРАБАТЫВАЕТ СУВЕНИРАМИ АРМЯНСКИХ БЛЮД


«Natural materials, I’m the author, two dollars» - так привлекает внимание иностранных туристов 63-летний Абрахам Хачатрян – народный мастер, в прошлом декоратор телестудии.
Различные блюда армянской кухни изображают его сувениры, продающиеся на вернисаже, которые в основном приобретают этнические армяне из разных стран.

Всего лишь один поход на ереванский «Вернисаж» превратится в целый этнографический тур, который даст возможность узнать часть армянской культуры. Мастера народного промысла создают  здесь такую атмосферу, где человек не только купит что-либо, но и создаст для себя картину армянской жизни.

В «Вернисаже» в основном торгуют мастера, ремесленники, художники, воплотившие свое видение армянской культуры на холсте, в куске дерева, глины или в драгоценных камнях.

Абрахам стал мастером по продаже ''армянской кухни''. Правда, намного меньше реальных размеров: крохотные кусочки шашлыка нанизанные на шампур размером с гвоздь, лаваши величиной медалиона. Абрахам пользуется натуральными материалами, например, крохотные лаваши из его композиции сделаны из настоящего лаваша, или сказать точнее уменьшенные лаваши. И гранаты в композиции настоящие. А миниатюрные предметы обихода сделаны искусно   усердием, будто настоящие, и человек на время может забыть, что он смотрит всего лишь на сувенир.

В мире лилипутов некоторые детали могли бы быть не только сувенирами, а настоящими блюдами.

Абрахам продает композиции на «Вернисаже» со дня его основания. Он вспоминает, что в Советское время были Худсоветы, которые решали что можно продавать, а что нельзя. При них были салоны и магазины, где с установленными Худсоветами ценами продавали сувениры и картины. А сейчас каждый может свободно продавать свое творчество. Мастер также помнит, что в начале «Вернисаж» был только живописной галереей под открытым небом около памятника Сарьяну. Потом здесь стали продавать также сувениры и украшения. Правительство переместило продавцов сувениров на территорию нынешнего «Вернисажа», в районе Площади «Республика». Возле памятника Сарьяну остались только холсты. Впоследствии, когда Вернисаж переехал сюда, постепенно присоединились и люди с посудой, одеждой, предметами обихода и т.д.

«Я очень люблю нашу национальную кухню, обычаи и быт, и, видимо именно эта любовь помогает мне в работе. Это очень тонкая работа, где нужно подумать над каждой деталью» - говорит Абрахам, - Я стараюсь быть аккуратным, спокойным, т.к. малейшая неаккуратность и поспешность  могут испортить все.

Всю продукцию Абрахам мастерит дома вместе с супругой. У него почти нет свободного времени. В понедельник он досконально расписывает недельный план. В течение пяти дней работает над созданием композиций, а в выходные отправляется торговать.
«Конечно, продажа сувениров мой основной источник дохода, в то же время – это мое хобби. Я живу с этим уже 20 лет. Зимой и летом я с ними».
Цены на композиции от 500 до 5000 армянских драмов (от полутора до пятнадцати долларов). Абрахам иногда за день продает всю продукцию, иногда может продать только несколько изделий. Часть  товара у него приобретают перекупщики, которые затем продают продукцию  в другой части «Вернисажа» или в других местах .

На изготовление более объемной работы – более  большой композиции уходит один день, а средние и мелкие сувениры в  день можно изготовить до четырех штук. «Были тяжелые  времена, и нам помогали всем подъездом, бывают, когда молодые приходят, помогают, научатся и уходят. А дочка  пошла по моим стопам, она в этом году оканчивает художественный институт» - радуется Абрахам, отмечая, что сын также человек искусства - он танцор.

Помимо армянской диаспоры сувениры Абрахама покупают в также местные армяне, есть также постоянные клиенты. Абрахам уже не помнит названия всех стран, представители которых покупали его работы. Ему кажется, что это около 160 стран. С иностранными покупателями Абрахам  общается на русском, иногда на английском, он знает несколько слов. «Однажды, ко мне подошли иностранцы из Сирии: супружеская пара. К сожалению, мужчина был незрячим, и его жена, держа его ладони, рассказывала ему о моих сувенирах, слегка прикасаясь к ним, иногда я тоже брал его ладони и, дотрагиваясь до сувениров, рассказывал о них. Он сказал, что ему понравились сувениры и купил несколько штук. Мне стало грустно в душе» - вспоминает Абрахам.
Абрахам помимо продажи на Вернисаже отправлял несколько работ на выставку в Италию, добрые люди помогли продать. «Я подарил другу картину, он выставил ее на выставке в Украине, получил диплом и премию. Мне было очень приятно» - рассказывает Абрахам. Ему иногда приходят люди и сами заказывают композиции, сувениры, подсказывая идеи. «Бывает, когда приходят люди из ресторанов и заказывают большие, объемные коллажи, подают идеи для этих композиций, которые могли бы придать национальный колорит в залах этих заведений» - говорит мастер о рождении идей.

2 комментария:

  1. зонтик, очень приятно узнать что вы в ереване. я тож ша здесь (я из узб), и пожалуйста напишите на мой адрес Lan0076@mail.ru (в латыне лан и две нули, семь шесть) - хотелось б найти родняков!

    ОтветитьУдалить
  2. приветствую, к сожалению, я уехал из Еревана в июле 2011 года.

    ОтветитьУдалить