Всем ПРИВЕТ !!!

Я РАД ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ :)

пятница, 14 января 2011 г.

ОНА ЛЮБИЛА РАБОТАТЬ, ОНА РАБОТАЛА ДО КОНЦА

Светлая память Светлане Варавиной
Июль, 2008, село Авлетим, Аксыйский район, Кыргызстан

Светлану Дмитриевну я знаю с детства. Мы с ней земляки. Она работала учительницей по математике в средней школе, но не там где я учился. В юные годы я с ней не общался вообще, т.к. была субординация. Как ни как она учительница, а мы то дети.
Хотя после окончания мною школы наша деятельность пошла по одному руслу, связь с С. Варавиной у меня наладилась во время аксыйских событий в 2002 окончательно. В то время Светлана Дмитриевна работала в корреспондентском пункте правозащитной сети «Справедливость».
Во время аксыйских событий, ее офис был наполнен посетителями – пострадавшими во время событий и вместе с юристом (ныне адвокат пострадавших в Аксы) они помогали им, чем могли. А я работал Координатором Тренинговой Программы в ЦПГО г. Кербен, и моя деятельность дала мне возможность познакомиться с этим прекрасным, замечательным человеком поближе. Затем мы с С. Варавиной уже совместно стали работать в правозащитной сети и в других локальных проектах.

Поверьте мне я такого миролюбивого, доброго, толерантного человека не каждый раз встречаю. Она жила и работала с чужим горем – горем бедных, горем жертв насилия, жертв пыток. Она выслушивала каждого посетителя и часто помогала им так, даже если это не входит в ее компетенции. Она помогала как человек. Я помню, ко мне обратилась жертва домашнего насилия, беременная женщина. Я планировал помочь ей обратиться в суд, в правоохранительные органы, отстаивать свои права. Но, прежде всего, обратился к С. Варавиной, а она взяла да за неделю помирила их. Таких добрых дел полно на ее счету.
Она настолько была толерантна, что она пригласила священнослужителей христианства и Ислама, и провела по религиозной толерантности ряд лекций с их участием. Для нее не имел значения, кто обращается, для нее, прежде всего, была цель помогать людям.
Она любила природу, я когда заходил в ее небольшой двор, то аромат различных цветов встречал меня уже на пороге. Она ненавидела тех, кто рубит леса и уничтожает их. Она провела очень много кампаний против лесорубства. Мне посчастливилось принять участие в качестве фасилитатора в ее кампаниях, и она с глубокой печалью обращалась людям: «А что мы оставим нашим потомкам?». Я ярко вспоминаю, как мы ездили на эти кампании и при возвращении останавливались у прекрасных родников или рек, где резали арбуз, и беседовали на простые житейские темы.
Она была так добра, что я боялся что, кто-нибудь «воспользуется» ее добротой. Мне мама рассказывала, что когда каждое утро она подметала улицу, Светлана Дмитриевна шла на работу, и благодарила маму за то, что она подметает.
Судьба распорядилась так, что ее последняя в жизни поездка совпала с моей поездкой в Бишкек и мы поехали на одной машины. Она была полна энтузиазма, бодра и надеялась, что она выздоровеет, и будет служить долго народу. Однако…
Я удивился, что она уже в плохом состоянии просила пускать тех, кто придет к ней на консультацию, и за 4 дня до смерти попросила меня помочь ее сотрудникам отправить отчет. Она боролась за права человека, за справедливость, за достойную жизнь. И никогда не падала духом. Она работала до конца.
13 июля 2009 года мы потеряли ее. Ее не стало через 7 дней как исполнилось ей 59 лет.
Она работала руководителем правозащитной организации "Надежда и мир" с офисом в Кербене.

2 комментария:

  1. Она была мои учителем и классным руководителем. Я многим ей обязан. Светлая память Светлане Дмитриевне.

    ОтветитьУдалить